Торговые центры – спад или закат?

Спад в торговом центре

Создано большое количество крупных торговых комплексов, но в них в последнее время становится все меньше занятых торговых площадей. Крупные розничные сети новые площади для торговли не осваивают, а зачастую и уходят с уже освоенных.

Открытие новых центров продолжается, но происходит оно при далеко не полном заполнении имеющихся площадей. Эксперты торговых сетей говорят о почти миллионе квадратных метров пустующих площадей в крупных объектах розницы.

При этом меньше становится не только арендаторов торговых площадей. Меньше становится и покупателей в продолжающих работать торговых точках.

Владельцев торговых сетей настораживает спад экономики в стране. Не добавляют им энтузиазма высокие арендные платежи; ставки их обычно определялись в валюте, что при сегодняшнем курсе торговцам абсолютно невыгодно. Многие из них стараются решить вопрос о переходе к рублевым расчетам.

На этом фоне некоторые крупные транснациональные сети уже сокращают количество своих торговых точек; другие приостанавливают развитие торговых сетей. Некоторые изучают вариант полного ухода с рынка нашей страны.

Сокращается и количество покупателей в магазинах крупных торговых комплексов. Даже за неделю перед Новым годом, когда продажи раньше шли наиболее бойко, теперь наблюдалось снижение продаж на 20% по сравнению с аналогичным периодом два года назад. За новогодние каникулы количество продаж продолжило уменьшаться.

В крупных объектах торговли главными центрами притяжения для посетителей являются магазины продуктов питания и детских товаров, объекты развлечений и спорта, а также питания. Доля таких объектов сейчас увеличивается, несмотря на большие площади размещения и невысокие ставки платы за аренду.

Причина рассматриваемого снижения посещаемости крупных центров кроется в снижении доходов покупателей, что заставляет их ограничиваться только самыми необходимыми затратами. Куда же уходят посетители из крупных торговых центров?

Как правило, это торговые заведения шаговой доступности. Число посетителей в таких торговых заведениях увеличилась. Перемещение покупателей привело к перемещению в эти точки и магазинов крупных сетей после закрытия их точек в центрах.

Значил ли это, что крупные центры торговли себя изжили? Скорее всего, нет. Если они обеспечат привлекательный для покупателей набор арендаторов, люди предпочтут более удаленные, но привычные и устраивающие их по набору услуг крупные центры.